За и против: мнения известных киевлян о пешеходном Крещатике

За и против: мнения известных киевлян о пешеходном Крещатике

Фото: www.abcnews.com.ua

Крещатик пока продолжат перекрывать на выходных по старому графику, но обсуждения в соцсетях на эту тему не утихают. Как пояснил Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, возможность открытия движения по Крещатику на постоянной основе все еще рассматривается. 

Vgorode собрал мнения публичных людей, киевских активистов, блогеров, высказанные на Facebook, и подвел итоги голосования подписчиков "ВКонтакте": большинство высказываний "за", но есть и те, кто против пешеходного Крещатика.


Кто за

Евгения Кулеба
активистка, создатель сквера Небесной сотни, волонтер

Чиновники хотят нас убедить, что Киев - город для машин, а не людей, Киеву не нужны памятники архитектуры, его история, а нужны новые торгово - развлекательные центры. Идеальное киевское сочетание этих двух подходов: строительство парковки для машин вместо памятника истории и архитектуры, на котором отмываются миллионы, а потом она становится торгово - развлекательным центром. Почему группа нанятых нами чиновников решает за нас, что такое Киев?Если решает, а мы соглашаемся, то мы сами виноваты и стоим того, что имеем.

 

Дмитрий Гурин
активист, один из организаторов акции "Влюбленные в Киев"

Пешеходный Крещатик по выходным может казаться мещанской традицией, но ей уже очень много лет и именно из таких традиций и складывается город. Пешеходному Майдану и Крещатику мы отчасти обязаны двум революциям — и уж точно не непонятным чиновникам эту традицию отменять.

 

Игорь Скляревский
лидер группы дизайнеров-волонтеров "Агенти змін"

Три проекта-финалиста конкурса на реновацию Крещатика предполагали его развитие в сторону пешеходной улицы. КГГА без всяких общественных слушаний, исподтишка решило открыть там движение по выходным. 

 

Сергей Дуць
общественный активист

Между прочим, ситуация вокруг Крещатика - очень интересный кейс: победит ли активное общество активных чиновников. Я категорически против кулуарного решения этого вопроса. Я за очеловечивание Крещатика как центральной части города - скамейки, кашпо, деревья и, в том числе, светофорные переходы и создания по выходным прогулочных зон на нем как для киевлян, так и для гостей.

 

Григорий Мельничук
один из координаторов киевского Совета по урбанистике

Лично мне кажется, что Департамент транспортной инфраструктуры просто перешел пределы своей компетенции. Это вопрос исключительно мэра.

 

Алена Деньга
интернет-маркетолог, активистка

Крещатик хотят открыть для проезда по выходным для улучшения экологической ситуации, на минуточку. Может не все мы любим гулять по Крещатику на выходных, но мы точно знаем, что подобные решения одного ряда с хаотичной застройкой, проблемой с МАФами и наружной рекламой, прозрачностью конкурса выбора главного архитектора города, попыткой узурпации "Жовтня" и так далее. 


Кто против

Гарик Корогодский
бизнесмен, писатель, блогер

Скажу вам как киевлянин с очень большим стажем. Это типичный новодел. Да, из него можно было сделать конфету, если бы по всей длине были столики, кафешки, активности. Но не сделали. Не вышло из Креста площадь Сан Марко сделать. И еще. Скажите, кто из сегодняшних киевлян гуляет Крещатиком, водит туда любимых, детей? 

 

Сергей Дидковский
пиар-стратег, блогер

Крещатик должен быть для водителей, а вот Ярославов вал от Золотых ворот до перекрёстка с Гончара и всю улицу Сагайдачного нужно сделать пешеходными, стимулируя там малое и среднее предпринимательство — кафе, бары, рестораны, коворкинги, галереи. Таким образом произойдет сегментация центральной части Киева. Крещатик - важная транспортная артерия центра, а небольшие улицы с исторической застройкой нужны для променада.

 

Яна Мойсеенкова
главный редактор журнала "Фокус"

Я за НЕ пешеходный Крещатик. Давным давно центральная улица большого европейского города превратилась в ярмарку колхоза-миллионера. С пластмассовой каруселью, пахнущими несчастными лошадками у Консерватории, какающими пони, пластмассовыми строениями малой архитектуры, бродящими "мистерами сосиками", "большими цыплятами" и прочими давно не стираными "мальвинами". И толпой людей, уверенных, что Европа - это вот это вот "село, моє рідне село".

На Крещатике широченные пешеходные тротуары. Они просторные и удобные. Я помню их утопающими в каштанах, без киосков и попсовых аттракционов. Там поместятся и киевляне, и гости города. Для этого, правда, придется вернуть тротуары в их нормальное состояние, очистив от признаков коррупции.

Когда вы хотите снова сделать Крещатик пешеходным, не забывайте, что на самом деле вы помогаете законсервировать попсу и обеспечить стабильный и необлагаемый налогом доход беспринципных и примитивных городских чиновников. А это никак не связано с удобством горожан. Наоборот, это противоречит их интересам. В их интересах - широкие свободно проходимые пешеходные тротуары и нормальная проезжая часть, не разрывающая крупные транспортные узлы столицы.


Как голосовали киевляне

Vgorode в субботу разместил опрос в своем сообществе "ВКонтакте": 75% проголосовавших - за пешеходный Крещатик по выходным и только четверть голосов - за то, чтобы по нему ездили машины не только по будням, но и в выходные и праздники.