Падение трех фонарных столбов на Шулявском путепроводе 15 декабря едва не привело к трагедии, задев девять автомобилей, и спровоцировало в городе транспортный коллапс.
The Village Украина удалось выяснить у КГГА, в чем была реальная причина инцидента. Как оказалось, всему виной - заводской брак. Специалисты Института электросварки имени Патона и Государственного научно-исследовательского института строительных конструкций установили, что сварочный шов в основе конструкции освещения был разрушен. Эта конструкция изготавливалась на заводе, а в момент монтажа Шулявского моста подрядчик получил сертификат от производителя.
Как объяснили в Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Киева, во время установки конструкции возможные повреждения не могли оценить визуально. После проверки конструкций на мосту были выявлены аналогичные повреждения, именно поэтому остальные фонари и контактную сеть троллейбуса также убрали.
Когда восстановят прежние конструкции на мосту пока неизвестно. Для этого необходимо разрешение от органов следствия. На данный момент ведется расследование происшествия.
Несмотря на то, что в осветительной конструкции был выявлен явный заводской брак, всю ответственность за инцидент понесет подрядчик, поскольку с ним был подписан соответствующий договор. Именно он обязан оплатить установку новых конструкций и возместить убытки водителей, чьи автомобили пострадали во время инцидента.
Как рассказывал Vgorode ранее, инженер-проектировщик Дмитрий Макагон объяснил, что вероятные причины падения опор освещения были связаны с ошибкой при строительстве.
Также мы сообщали, что повреждение стекла на пешеходно-велосипедном мосту произошло не от рук вандалов, а возможно, возникло по причине изменения погодных условий.