После перехода Киева в "красную" зону ситуация с общественным транспортом опять стала проблемой. Пассажиры устраивают бурные протесты против новых ограничений, частные перевозчики грозятся подорожанием проезда, а городские власти и "Киевпасстранс" просят отказаться от поездок и сидеть дома.
Vgorode сделал подборку последних новостей о транспорте в Киеве и выяснил, каким образом КП "Киевпастранс" намерено разрешить сложившуюся ситуацию.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Огромные очереди
Так как после объявления в Киеве очередного локдауна общественный транспорт может перевозить только половину "сидячих" пассажиров, попасть в салон за раз может весьма ограниченное число людей. Даже на конечных остановках это приводит к поразительно длинным очередям.
Например, чтобы сесть в скоростной трамвай №3 на станции Ромена Роллана, пассажиру понадобится немало терпения и нервов. Видео оттуда опубликовал Obozrevatel. Попробуйте теперь представить, что происходит на следующих станциях.
Автобусный "экспресс"
Будучи заполненным всего наполовину общественный транспорт уже не может брать новых пассажиров на последующих остановках. Так что автобусы, троллейбусы и маршрутки их просто проезжают.
Ранее Vgorode сообщал, что подобные случи были и до ожесточения карантина и нередко приводили к конфликтам. Однако сейчас количество машин, которые могут проехать мимо, увеличилось чуть ли не в десять раз.
В Telegram-канале dtp.kiev.ua появилось видео пассажира, которому удалось сесть только в 11-й по счету автобус №99. При этом он был в очереди вторым.
[telegram post="dtpkievua/115326" desc=""]
Огромные очереди последнее время стали регулярным явлением на столичных остановках.
Особенно находчивые
Чтобы обойти ограничение, особо рисковые киевляне все чаще начинают придумывать нестандартные способы передвижения по столице. Вот, к примеру, такого "дополнительного пассажира" заметили на днях на троллейбусе №50к.
[telegram post="KyivOperativ/74054" desc=""]
Конфликтов все больше
К сожалению, недовольство пассажиров от сложившейся ситуации все чаще направляется в адрес перевозчиков. Vgorode писал, что столичные маршрутчики заявляют, что пассажиры нередко вступают с водителями в словесные перепалки. Иногда даже доходит до драк. При этом водители подвергаются штрафам за нарушение карантинных норм, а получаемая ими прибыль и близко не покрывает расходы.
Из-за этого с субботы, 27 марта, стоимость проезда в маршрутках собираются поднять. Администрацию города просят временно запретить работу маршруток в Киеве. Ведь даже с поднятием цен, они будут работать в минус, перевозя лишь половину пассажиров.
Мэр Киева назвал требования перевозчиков манипуляцией и напомнил, что коммунальный транспорт продолжает выполнять свои функции даже несмотря на убыточность. А так как маршрутки относятся к частным перевозчикам, они могут сами решать, как именно им работать.
Протесты и пикеты
Недавно Vgorode уже сообщал, что 24 марта на станции "Гната Юры" разгневанные пассажиры перекрыли движение скоростного трамвая. Однако пресс-служба КП "Киевпастранс" сообщила корреспонденту Vgorode, что такие случаи с начала локдауна бывают регулярно. Пример подобной ситуации на улице Петра Запорожца опубликовал "Киев Оперативный".
[telegram post="KyivOperativ/74020" desc=""]
И хоть до драк с пассажирами у коммунальных перевозчиков не доходит, но конфликты бывают по несколько раз в день.
Почему не добавить транспорт на маршруты
Многие киевляне жалуются, что пускать в транспорт стали значительно меньше людей, а количество машин на маршрутах при этом не увеличилось. В ответ на это пресс-служба "Киевпастранса" объяснила Vgorode, что весь возможный транспорт вывели на маршруты, когда ужесточили ограничение на количество перевозимых пассажиров. Больше им добавлять просто нечего.
Зато коммунальные перевозчики сейчас анализируют трафики рассматривают вариант перераспределить подвижный состав. Таким образом, объем проблем с общественным транспортом хоть и не исчезнет, но выровняется в примерно на один уровень по всему городу.
Пассажиров же призывают понять, что такая ситуация сложилась не по прихоти самих перевозчиков, а из-за реалий пандемии и ее ограничений. Такие действия, как блокировка движения, лишь еще сильнее осложняют жизнь других горожан.
Людей просят соблюдать спокойствие и карантинные нормы в общественном транспорте, а по возможности - и вовсе отказаться от поездок.