Язычки, собаки и сосиска: четыре самых скандальных рекламных хода, которые возмутили киевлян

Язычки, собаки и сосиска: четыре самых скандальных рекламных хода, которые возмутили киевлян

Кадр из к/ф "99 франков"
Автор: Валерия Кушнир

Вчера в Киеве разгорелся скандал вокруг рекламы пельменной на Бессарабке. Заведение опубликовало провокационные снимки в соцсетях, после чего заявили, что так они хотели напомнить о важных социальных проблемах.

Vgorode же собрал еще четыре рекламных хода, которые в свое время возмутили киевлян. 


Язычки готовы

Компания "Геркулес" еще в 2013 году запустила рекламную кампанию под лозунгом "Готовьте свои язычки". Посвящена она была мороженому. За свои нестандарные и выделяющиеся идеи их даже штрафовали. Но маркетологов это не остановило и они пустились в раж. Сначала они придумали изобразить мороженое в купальнике. Многим это не понравилось.

А в августе 2017 киевляне удивились билбордам, на которых красовалась знакомая всем фраза и огромные шарики мороженого. Только вот они очень были похожи на женскую грудь. Понятное дело, такой креатив никто не оценил.


Фотогеничная сосиска в тесте

В октябре 2017 года горожан возмутил Instagram-аккаунт, принадлежащий якобы знаменитой киевской перепичке. Правда, в заведении свою причастность к этому отрицали.

Тем не менее, на фото, которые были опубликованы в профиле, изображены полуобнаженные или полностью голые девушки. Интимные места прикрывались той самой перепичкой. Ход был неожиданным, но мнения людей разделились. Кто-то над этим посмеялся, кто-то отреагировал на провокацию резко негативно, обвинив создателя профиля в сексизме.

Кстати, Vgorode даже решил уравнять права мужчин и выпустили серию фото с ними и перепичкой в таком же формате. 


Лучше кекса

Известный магазин техники "Цитрус" тоже решил привлечь больше внимания и в марте 2018 года выпустил весьма спорную рекламу. В кампании использовались провокационные фразы: "Подаришь яблоко - попаришь морковь", "Размер твоего резюме не главное", "Подарунок, кращий за кекс", "Взяла в кредит, а не то, что ты подумал" и "Поклади в ее ладошку". И почти на каждом были изображены очень привлекательные девушки.

На провокацию отреагировали в организации Лига защиты прав женщин "Гармонія Рівних". Они нашли в таких маркетинговых идеях сексизм, объективизацию женщин, унижение их достоинства и трансляцию гендерных стереотипов. Активисты пожаловались в Государственную службу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

История закончилась тем, что суд согласился с обвинением и оштрафовал компанию "Померанч" на 6,8 тысячи гривен за дискриминацию по половому признаку в рекламе. 


Убирай и не доедай

Речь идет о социальный рекламе, которая принадлежит основателю издания "Наш Киев" Дмитрию Федоренко и организации "Это наш Киев". На улицах города в мае 2018 года  появились постеры, главный посыл которых - заставить собачников убирать за своими питомцами. Да вот только исполнение знатно хромало и повергло людей в шок.

На фото были изображены люди со своими собаками. Псы в основном лезли к хозяевам и облизывали их, а фраза под фото гласила - "Не доедай - убирай! 85% домашних собак иногда едят экскременты". Это зрелище вызвало отвращение у большей части горожан, а модели с рекламных плакатов обвинили компанию в обмане. По их словам, никто не рассказал, что их фото будут публиковаться с такими фразами.