Год как мэр: что крутого сделал Кличко и что еще надо сделать

Год как мэр: что крутого сделал Кличко и что еще надо сделать

Фото пресс-службы Виталия Кличко

В преддверии первой годовщины Виталия Кличко на посту мэра Киева Vgorode решил вспомнить, что в нашем городе поменялось в лучшую сторону за это время, а над чем следует работать интенсивнее. 

Итак, в чем городские власти во главе с Кличко преуспели - если не в полной мере, то хотя бы частично.

Что сделано


Борьба со снегом

Фото Максима Комлева

Фото Максима Комлева

В начале февраля Киев сильно засыпало снегом: масштабы вполне можно было сравнить со знаменитым снегопадом марта 2013 года, когда весь город был парализован, беспроблемно передвигались по дорогам Киева только счастливчики на снегоходах, а Андреевский спуск превратился в мини-Буковель. 

В отличие от 2013 года, в этом году коммунальщики расчищали город активно и эффективно, поэтому обошлось без последствий, хотя за день выпало 24 мм снега - половина месячной нормы. Сравнив два снежных эпизода, мы пришли к выводу, что нынешний мэр справился с ситуацией гораздо лучше: техники было в два раза больше, пробок практически не было, дороги на удивление киевлян чистились без перерыва. 


Борьба с МАФами

Фото с сайта klichko.org

Фото с сайта klichko.org

С нелегально установленными киосками идет постоянная борьба. И хоть они продолжают появляться снова и снова, в целом их количество неуклонно уменьшается.

Прошлым летом приятно удивила Оболонь: тогда знаменитую набережную очистили от МАФов. В тот же период убрали ларьки у метро "Площадь Льва Толстого": сейчас их там значительно меньше, чем раньше.

Демонтировали киоски у метро "Героев Днепра", "Нивки", "Университет" и в некоторых других проблемных районах, а в феврале сделали громкое заявление - Печерский район решили полностью освободить от МАФов в кратчайшие сроки. Хоть тотальный демонтаж за этим и не последовал, сейчас ларьков там действительно стало меньше.

В обозримом будущем все киоски Киева будут выполнены в одном стиле, а сам город зонально разделят. От этого будет зависеть концентрация МАФов, чтобы в центре и исторических местах их было меньше. А еще для предпринимателей упростили процедуру легализации своего бизнеса с торговлей в МАФах: теперь можно выбрать себе киоск на интерактивной карте Киева онлайн, а после поучаствовать в торгах и купить его себе. 


Борьба с незаконной наружной рекламой

Фото со страницы

Фото со страницы "Киеврекламы", Facebook

Наружная реклама в центре Киева понемногу исчезает: в марте от рекламных растяжек и ситилайтов очистили Институтскую (Аллею Героев Небесной Сотни) и Грушевского, а также Сагайдачного. Позже та же участь постигла часть улицы Большой Васильковской в районе Бессарабки.

Кстати, сам Бессарабский рынок тоже сейчас без назойливых вывесок и экранов - не радует лишь, что металлические конструкции, на которые монтировали рекламу, остались на месте и отнюдь не украшают здание. 

Будет ли продолжаться борьба с нелегальной рекламой, покажет время. Начало уже положено: на днях на незаконные ситилайты начали наклеивать огромные красные стикеры, сигнализирующие о скором демонтаже. 


Парки и уборка мусора

Фото с сайта klichko.org

Фото с сайта klichko.org

Радуют в этом году инициативы с зелеными зонами, скверами и парками: в феврале запустили муниципальный проект "Киевские парки". 23 парка, согласно этой инициативе, обновят уже в ближайшее время. Парк Пушкина, парк Дарницкого шелкового комбината, парк "Нивки" и Труханов остров облагородят ко Дню Киева

Сообщения о новых скверах появляются каждую неделю, работники "Киевзеленстроя" активно трудились весной над высадкой цветов, а в самих зеленых зонах становится чище в том числе благодаря помощи киевлян: регулярно проводятся субботники. Со свалками тоже начали бороться: недавно Кличко прямо на месте инспекции уволил руководителя отдела благоустройства Голосеевской РГА, ужаснувшись огромной неубранной свалке у залива Днепра. 

Надо сделать

Несмотря на все успехи, спорных и нерешенных вопросов тоже осталось немало. Vgorode как редакция, которая постоянно мониторит проблемы города и настроения киевлян, также публикует ряд вопросов, которыми мэру и администрации нужно заняться в первую очередь.


Борьба с незаконным строительством

Фото Виталия Уманца

Фото Виталия Уманца

Незаконные стройки в Киеве закрывают то и дело, но вопрос еще и близко не может считаться решенным. Недавно появился официальный список из 40 жилищных комплексов, которые строятся самовольно, а на сайте Градостроительного кадастра появилась интерактивная карта с отмеченными законными и незаконными объектами строительства. Тем не менее, уже были эпизоды, когда жильцы сами выходили на защиту территории от застройки и не ощущали особой поддержки администрации.

Чего стоит одна только скандальная стройка ТРЦ на Осокорках, где уже несколько раз сносили и сжигали забор местные активисты. После очередного громкого эпизода со сносом и дракой на прошлой неделе Виталий Кличко заявил, что на этом месте точно будет сквер, а разрешений застройщик он уже лишил: они были выданы при прошлой власти. Однако гарантии, что за этим не последует новая попытка застройки, пока нет. 


Ликвидация громоздких летних площадок

Фото со страницы 3 b Cafe в Facebook

Фото со страницы 3 b Cafe в Facebook

Нормы о летних площадках заведений были приняты еще в 2013 году и с тех пор не обновлялись. За этим не особо следят, а в исторических районах Киева появляется все больше громоздких временных сооружений, которые владельцы заведений называют летними площадками.

Прохода в 1,8 метров, который должен оставаться для пешеходов, на практике недостаточно. Кроме того, массивные конструкции портят архитектуру исторических зданий. Киевляне активно пишут жалобы в контакт-центр КГГА и все ответственные инстанции, однако это пока не дает ощутимых результатов. 


Ремонт общественного транспорта

Фото с сайта kievvlast.com.ua

Фото с сайта kievvlast.com.ua

После подорожания проезда киевляне справедливо ожидают как минимум большего комфорта от езды в общественном транспорте. Но этого не происходит: многие трамваи, троллейбусы и маршрутки находятся на грани аварийного состояния и давно отслужили свой век. Это может угрожать безопасности пассажиров: в апреле у трамвая на ходу отвалилось колесо, а случаи с задымлением уже никого не удивляют.

Кроме того, интервалы между прибытием транспорта нужно уменьшать на многих маршрутах, чтобы не приходилось ехать на подножке в час пик или ждать свой автобус по 40 минут. 


Решить проблему Андреевского спуска и исторических зданий

Фото Александра Яремчука, segodnya.ua

Фото Александра Яремчука, segodnya.ua

Андреевский спуск постепенно становится все менее и менее желанным местом для прогулок киевлян. Торговлю там так и не упорядочили, вопреки обещаниям, и анонсированного освобождения от машин также не произошло. На днях там должны были установить болларды и сделать улицу полностью пешеходной, но пока машины продолжают беспрепятственно ездить по спуску. 

Гостиный двор также находится в подвешенном состоянии: никакие работы там уже не ведутся, а еще одну зиму в таком состоянии он может не выстоять. По словам специалистов, если в этом году не будут предприняты меры по сохранению здания и не будет проведена консервация, то для дальнейшего восстановления дом придется перестраивать заново. 

Мариинский дворец также постепенно разрушается. В апреле архитекторы забили тревогу и рассказали, что из-за проблем с финансированием реставрационные работы уже не ведутся, а здание частями может попросту рухнуть. Не внушает оптимизма ситуация и с другими историческими зданиями Киева, которые давно ждут реставрации. 

ИНТЕРЕСНОЕ ЗА ДЕНЬ:

Диван подождет: куда пойти в Киеве на этой неделе