Vgorode собрал десять вещей, которые не получили популярности в Киеве из-за того, что мы, жители города, невоспитанное быдло. Но мы надеемся, что некоторые из них могут выстрелить в будущем.
Заранее извиняемся за грубые фразы.
Болларды на Андреевском
Кличко обещал сделать Андреевский спуск полностью пешеходным. Перекрыть движение планировалось с помощью боллардов, которые ограничивали бы въезд автомобилей. Тем, кто живет на спуске, выдали пульты управления. Только ничего из этого не вышло - болларды стоят опущенными и машины продолжают ездить по Андреевскому.
Кто виноват: в этом виноваты и водители и пешеходы. Первые живут по принципу: "а мне надо", вторые: "а почему я должен за этим следить". Вывод: быдло и те, и другие.
Что делать: возобновить работу боллардов. Если они не работают, обратиться к властям с требованием отремонтировать. Создать инициативную группу небезразличных жителей, которые будут следить за порядком.
Фото с сайта autonews.autoua.net.
Полусферы на Крещатике
Эти штуки установили еще в прошлом году после многолетних жалоб жителей на то, что центральная улица стала сплошной парковкой. Власти прислушались, и появились полусферы, ограничивающие въезд машин. Однако, в первые дни "работы", неизвестные стали вырывать сферы из асфальта. Теперь это происходит регулярно.
Кто виноват: быдлом признаны автомобилисты. Их позиция "Я купил машину, и где я должен парковаться?" не выдерживает критики. А я купил сапоги, и хочу ходить по тротуарам свободно. Та же логика.
Что делать: штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать. До умопомрачения.
Стойки с пакетами для уборки за собаками
Стойки для пакетов стали вводить сначала общественники, а потом коммунальные службы. Полезное начинание обернулось разочарованием - собачники пакетов не находили, поскольку их постоянно воровали.
Кто виноват: в присутствии говна виноваты собачники. Отсутствие бесплатных пакетов не освобождает от обязанности убирать за своим любимцем. В том, что не прижились стойки с пакетами виноваты мы все. Ну, что поделаешь, если даже самому благовоспитанному горожанину иногда хочется плюнуть, нагадить или пнуть ногой урну?
Что делать: штрафовать, штрафовать и еще раз штрафовать. Неистово.
Уборные используют не по назначению. Фото panoramio.com
Буккроссинг
К первой волне буккроссинга отнеслись с огромным энтузиазмом: в нескольких точках в центре Киева установили специальные шкафчики, где люди могли обмениваться книгами совершенно безвозмездно. В итоге, "бесплатные знания" пропали, а сами шкафчики были изувечены. Позже Киевский метрополитен запустил буккроссинг на станции "Золотые ворота". У них получилось, но только благодаря тому, что в метро есть полиция.
Кто виноват: люди, тянущиеся к знаниям. Ха-ха-ха. Виновато быдло, живущее по принципу "цветы и книги красть не стыдно". Когда-нибудь бумеранг судьбы вернется к вам, запомните это.
Что делать: прекратить юзать эту прекрасную инициативу, пока наше благородное общество не созреет до нее. А когда созреет? Читайте в нашей постоянной рубрике "Никогда".
Распределение мусора
Пожалуй, одна из важных тем, к которой у нас начали прислушиваться только сейчас. До этого особого успеха она не имела. Раздельный сбор мусора у экологов считается одной из основ спасения Земли от тотального загрязнения. Об этом много говорили и общественники, и экологи. Некоторые даже стали практиковать это у себя дома, однако развитие этой культуры дальше не заходило. Коммунальщики на прошлой неделе сообщили, что собираются ввести в действие 140 контейнеров для раздельного сбора. Посмотрим, что из этого выйдет.
Кто виноват: "Я не для того плачу налоги, чтобы в мусоре копаться" - вот эти люди виноваты. Увидите такого человека - киньте в него бумажкой.
Что делать: заставлять, контролировать, штрафовать. Если нужно, то можно немного бить.
Фото с сайта npcei.ru.
Велопарковки
Важная тема города - велопарковки, которых действительно много по городу. Но есть проблема - велики воруют. Однако, Vgorode знает 10 мест, можно припарковать велосипед и оставить его в безопасности.
Кто виноват: полиция и низкий уровень жизни. Первые не будут искать ваш украденный велосипед никогда. Поэтому воровать не страшно. Квартирные кражи не раскрываются, убийства висят годами, а вы хотите, чтобы они велосипеды искали?
Что делать: по максимуму оборудовать велопарковки возле охраняемых мест. Не быть беспечными и помнить, что крадут всё.
Фото с сайта kievsejchas.blogspot.com.
Велодорожки
Очень долго Ассоциация велосипедистов Киева долбила градоначальников с этим вопросом - когда в Киеве, европейском городе, появятся велодорожки? И вот, год назад открыли велотрассу "Европейская площадь - Троещина", которая проходит через Труханов остров.
Фото с сайта day.ua.
Казалось бы, велосипедисты должны быть довольны. Как бы не так. Если брать даже ближнюю к нам Польшу, то там пешеходы не смеют наступить на велотрек - все-таки проезжая часть. У нас же по нему ходят, ездят с колясками, выгуливают собак, на нем паркуются машины, а на Троещине трасса вообще каким-то непонятным образом проходит через рынок. Также не стоит забывать о стихийной торговле: бабушки с творогом и солеными огурцами без зазрения совести оккупировали велодорожки на Святошино и рядом с метро "Харьковская".
Фото Марии Иващук
Кто виноват: подслеповатые жители города, которые не то что велодорожку, они и зебру не всегда увидят, и те, кто живет по принципу: "Не трамвай, объедешь" и "Не видишь, я иду или еду на авто".
Что делать: бибикать, ругаться. В крайнем случае один раз можно наехать на ногу или отбить зеркало заднего вида. В качестве жизненного урока.
Единый вид зданий
Еще одна "головная боль" города - стекление балконов, утепление стен и вынос кондиционеров. С этим стараются бороться, но большинство жителей сопротивляются эстетике в угоду собственному удобству. Эта проблема могла бы решиться с помощью административных норм и мер, однако развития данная идея пока не получила. По этому поводу неравнодушные активисты даже создают петиции.
Кто виноват: быдло-менталитет и низкий уровень культуры. Первые живут по принципу "А мне надо" и стеклят балкон вагонкой, и выносят туда хлам. Вторые просто считают это нормой, потому что другой жизни не видели. Даже по телевизору. Потому что смотрят не те передачи.
Что делать: законодательно утвердить нормы по внешнему виду домов и принудительно заставлять людей следовать нормам. Штрафовать безбожно, демонтировать насильно.
Фото Клима Братковского
Полоса общественного транспорта
В прошлом году Департамент транспорта КГГА начал активно вводить полосы для движения общественного транспорта. Очень полезное нововведение для транспорта, однако желающих ездить по своим правилам, а не по установленным, оказалось больше. Как итог - патрульная полиция выписывает штраф в 510 гривен за движение автомобиля по этой полосе, а водители пишут на своих страницах в Facebook гневные комментарии и обзывают патрульных "плиточниками" и "штукатурами".
Кто виноват: быдло-водители. Не хочешь стоять в пробке, езди на автобусе. Всё.
Что делать: штрафовать.
Приложение для оплаты парковки онлайн
Больше года назад в Киеве появился сервис для оплаты парковки онлайн через специальный сайт. Vgorode о нем писал в большой обзорной статье. Там можно было завести свой аккаунт со счетом, пополнять его и оплачивать свое паркоместо без проблем. Более того, сервис подсказывал ближайшую парковку со свободными местами.
Но как показала практика, услугой мало кто пользуется - парковщики до сих пор остались на своих местах, а паркоматы есть не везде, а там где есть - могут не работать вообще. Да и не секрет, что каждый старается запарковать свое авто там, где платить не придется.
Кто виноват: наша лень. Ведь проще дать денег парковщику в оранжевой куртке, который уже, кстати, около года вне закона. Да и платить за парковку мы не особо то и хотим.
Что делать: упрощать себе жизнь, дружить с городом, любить его, стараться уважать жителей и быть примером. Не хочешь платить - ходи пешком.
Отказываешься жить по правилам города, который так хочет считаться европейским, а из-за таких как ты, не может - езжай в село.