Получилось как всегда: 5 факапов столичных властей, которые у всех на слуху

Получилось как всегда: 5 факапов столичных властей, которые у всех на слуху

Кадр из т/с "Настоящий детектив".
Автор: Валерия Кушнир

Киевляне уже привыкли встречать "новинки" от горвластей с осторожностью. Кто-то сразу говорит, что ничего нормально работать не будет, а кто-то смотрит на это с оптимизмом.

Vgorode по большей части реалист и создал подборку факапов столичных властей. Разбираемся в истории и попытках восстановить репутацию.


Новый пешеходный мост

Открытия локации горожане ждали около полугода. Проект выглядел очень привлекательно, а сам мост был распиарен везде, где только можно. Неудивительно, что в первый же день на нем собралась толпа народа. 

При этом вокруг него разгорелось несколько скандалов. И первый из них - еще на этапе строительства. 

Если вкратце, ЮНЕСКО требовал прекращения работ на территории, которая якобы относилась к буферным зонам и прилегающим территориям. Строительство сначала приостановили. В КГГА замяли эту историю, объяснив, что участок находится вне этой зоны и необходимые разрешения у них на все есть. Полную историю вы можете почитать по ссылке.

На этом неудачи не закончились. Стеклянный киевский мост стал символом разочарования у многих горожан. Дело в том, что на стеклянных секциях несколько раз треснули защитные пленки, начиная с первого дня. Для людей опасности это не представляло, но впечатление подпортило. Да и само покрытие, качество выполнения конструкции вызывало много вопросов. Виталий Кличко пообещал стекло заменить, а дорожку вычистить. Остается проследить, надолго ли это поможет.


Экпресс в аэропорт “Борисполь”

Легенда об этих рельсобусах ходит с декабря прошлого года. Не успел Петр Порошенко с Владимиром Гройсманом запустить долгожданную "новинку", как поезд поломался. И не абы где, а посреди поля, в пяти километрах от аэропорта. Пассажирам пришлось почти два часа ждать помощи, а некоторые отчаянные выбежали из экспресса прямо с чемоданами и в спешке побежали на самолет. Ну, как побежали - насколько это позволяла гора снега вокруг.

И "Укрзализныця", и аэропорт последствия этого ЧП попытались уладить, но не тут-то было. Череда поломок стала характерной для экспресса, а гости столицы и сами киевляне перестали доверять такому "оперативному" способу добраться до воздушных ворот.

Надо сказать, ситуацию исправили. О поломках не говорилось еще с весны, "Укрзализныця" хвастается рекордными числами перевезенных (до конечной!) пассажиров, строится новая станция на "Выдубичах", а в часы пик пускают по два вагона. Негодование стихло, и хочется верить, что навсегда.


Электронный билет Kyiv Smart Card

Это нововведение называть полноценным фейлом мы пока не можем, но вспомнить самые популярные проблемы придется.

О появлении е-билета говорили еще до 2016-го. Спустя годы очередных обещаний его запуск анонсировали в ноябре 2018-го года. Тогда же власти города и "Киевпасстранс" начали рассказывать, где купить билет и как им пользоваться. Горожан предупредили, что это будет тестовый режим с возможными багами, но желающие смогут им пользоваться.

А затем, прямо накануне запуска, всех осадили. Тестировать систему решили внезапно без помощи обычных граждан. Так нетерпеливым киевлянам пришлось ждать еще три месяца до снятия ограничения.

Тестовый режим в столице продлится до октября 2019 года, поэтому о возможных проблемах предупреждают постоянно. С чем же придется столкнуться пользователю карты, мы расскажем подробно немного позже. Но из того, что надо знать, - работала она с перебоями (сейчас уже реже), валидаторы не везде включены, а поездки конвертировались не как обещано. Хорошо, хоть жаловаться есть куда.

Ждем полноценного запуска, чтобы проверить, успели ли исправить все указанные баги.


Ремонт путепровода и трамвайных станций

Речь идет о путепроводе на пересечении проспекта Комарова и бульвара Вацлава Гавела. Чинили мост и остановки скоростного и обычного трамвая довольно долго - более полугода. Официально мост для автомобилей открыли в ноябре 2018-го, но трамвайные станции преображали аж до февраля этого года. 

Красивая презентация, на которой присутствовал мэр города, многих впечатлила. Но местные жители быстро пришли в себя и начали замечать изъяны такого "капремонта".

Где-то плитка криво положена, где-то стекло треснуло, а где-то мост протекает. Некоторые пришли на станцию с ревизией и сделали серию снимков, которые показывали настоящее качество ремонта. Почитать об этом вы можете здесь.


Новые остановки

Киевляне очень удивились, когда в прошлом году привычные остановки начали куда-то пропадать. Но власти быстро всех успокоили - вместо них планировали установить новые современные конструкции. 

Работа по их замене в городе продолжается, но не всех это устраивает. Казалось бы, чем может не понравиться обновленная остановка, но причины оказались серьезными. В первую очередь люди жаловались, что от дождя и солнца она не защищает из-за своей изогнутой крыши. С таким успехом, можно было поставить обычную скамейку. 

Второй момент - габариты. Кроме лавочки для ожидающих транспорта, в конструкции предусмотрен МАФ. И конечно же, проектировщик не продумал, как впихивать такие остановки на маленькие тротуары. На Виноградаре, к примеру, пешеходам приходится обходить ее по газону.

А еще такие остановки не приглянулись вандалам, из-за чего очень часто появляются новости об очередной поврежденной конструкции.


Вместо P.S.

У Киева много возможностей для развития. Но давно стало понятно, что развитие в неправильном направлении приведет к череде неудач, насмешек и скандалов.